Детская театральная студия «Маска»
(руководитель Марина Соломонова)
15 октября 2002 года в студию пришли первые актёры. Перед руководителем студии были поставлены задачи:
На первом занятии Марина Викторовна рассказала ребятам о том, почему студия называется «Маска», чем они будут заниматься на занятиях и как итогом всей работы будет постановка спектакля. Познакомила ребят с рабочим местом – сценой, рассказала, что, где находится и для чего служит. С самых первых занятий она стремилась дать установку на то, что любое, даже самое небольшое выступление требует приложения больших усилий и огромного труда, граничащего с самоутверждением. Стремясь привить любовь к театру, к сцене, к отождествлению театра с храмом Марина Викторовна познакомила ребят с историей театра и его выдающимися деятелями.
Главной задачей первых занятий являлось, как можно полнее раскрыть вопросы: – Чем ребята будут заниматься и для чего? Первые занятия включали в себя игры на развитие внимания, памяти, упражнения на освобождение мышц, темпо-ритм. На этих занятиях ребята делали свои первые актёрские шаги на сцене. Марина Викторовна проводила занятия эмоционально и увлекательно, прекрасно понимая, что от руководителя всегда требуется хорошее настроение и доброжелательность. Она объяснила своим воспитанникам, что приходить на занятия нужно в мягкой обуви, в немаркой одежде или спортивных костюмах, потому что многие задания придется выполнять на полу. Для записи речевых упражнений нужно было иметь при себе тетрадь и ручку.
Театральная студия ведёт свою работу уже 14-й год. Периодически проводится социометрия, для того, чтобы быть в курсе межличностных отношений в группе. Если назревает конфликт и ребята сами не в состоянии с ним справиться, руководитель пытается его предотвратить с помощью занятий или бесед, в зависимости от сложившейся ситуации.
Структура занятий выглядит примерно так:
Конечно, структура может меняться. Это зависит от основной цели занятия, степени усвоения материала. Менее подвижные упражнения чередуются с более подвижными, своевременно происходит смена одного задания другим. Почти каждое занятие в театральной студии несёт в себе какой-то новый элемент, понятие, упражнение, задание или игру. Заканчивается занятие, как правило, эмоциональными, занимательными или подвижными играми, чтобы ребята ушли с занятия в хорошем настроении.
Помимо игр и различных упражнений на внимание, ребята осваивают техническое оснащение сцены. Ребятам предлагаются задания инсценировать сценки, басни, стихи с диалогами, где для них полный простор. Они сами выбирают в коллективе режиссёра, звукорежиссёра, декоратора, костюмера, гримёра, светооформителя, сами распределяют роли. Эта деятельность развивает их творческое воображение, чувство ответственности, способность чувствовать не только себя, но и своего партнёра.
Премьера первого детского спектакля «Зимняя сказка» состоялась 29 декабря 2002 года. Спектакль был показан 6 раз.
Весь следующий 2003 год в театральной студии "Маска" продолжали заниматься упражнениями, играли, делали этюды, пробовали пародировать артистов эстрады, читали басни А.И. Крылова, а также участвовали в мероприятиях, проводимых во Дворце культуры.
29 декабря 2003 года состоялась премьера спектакля по пьесе В. Афонина «Мымрёнок». Спектакль был показан 10 раз для всех школ города.
Летом 2003 года было поставлено шуточное представление «Трамвайчик» или «Путешествие по сказкам К. Чуковского». Здесь был задействован весь коллектив студии.
29 декабря 2004 года уже по традиции состоялась премьера спектакля «Зимняя сказка», но с другим содержанием. Этот спектакль был показан 5 раз для школьников города. Также ребята стали выезжать поздравлять детей с Новым годом на дом. В 2004 году было сделано 12 выездов из них 3 благотворительных.
В 2004 году для детей, было подготовлено новогоднее театрализованное представление «Дед Мороз спешит к ребятам в гости».
15 апреля 2005 года во Дворце культуры состоялся первый районный фестиваль театрального искусства «Поклонимся великим тем годам!», где театральная студия приняла активное участие. Отрывок из пьесы Н. Анкилова «Солдатская вдова» был представлен на фестиваль. При подведении итогов фестиваля театральная студия получила свой первый диплом за участие.
27 декабря 2006 года состоялась премьера спектакля по пьесе М. Бартенева «Снегурушка».
29 декабря 2007 года – премьера спектакля по пьесе М. Бартенева «ЛЕЛЬКА».
30 декабря 2008 года – премьера спектакля по мотивам русских народных сказок «Молодильные яблоки».
Каждый год во дворце культуры проходят новогодние ёлки, которые готовит и проводит студия. Каждый год ребята выезжают и поздравляют детей с Новым годом на дому.
29 декабря 2009 года по традиции состоялась премьера спектакля по пьесе М. Бартенева «Хозяин русской зимы», также новогодние ёлки для детей и поздравления на дому.
На данный момент студию посещают 35 человек. Состав студии постоянно меняется. У каждого есть свои недостатки и достоинства, но руководитель обращает внимание на их стремление, заинтересованность в театральном искусстве. За годы существования студии «Маска» из несмышленых, скованных ребят стали получаться «настоящие артисты».
Но задача руководителей театральной студии заключалась не в том, чтобы сделать из ребят актёров, а в том, чтобы занять их досуг и приобщить к делу, которое полезно для них и приносит радость окружающим. Это удается, ведь театральная студия «Маска» постоянно пополняется и дети приходят на занятия с удовольствием, чему рады и их родители.
Таким образом, деятельность театральной студии «Маска» направлена на организацию активного досуга подростков и развитие их творческого общения.