Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Детская театральная студия кукол «Радуга»

(руководитель Светлана Ползикова)

Не секрет, что с раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с поэтическим словом. Театр, сказка поддерживают, воскрешают в маленьком человеке те нравственные нормы, которые в нем заложены природой.

Детский театр кукол «Радуга» - одно из самых любимых зрелищ детей Усманского района. Был основан в 2012 году. Руководителем театра стала Ползикова Светлана Александровна. В театре кукол занимается до 15 детей, от 7 до 14 лет.

Занятия в театре кукол благоприятно отражаются на общем развитии детей. Театр позволяет формировать опыт социального общения и поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение, сказка несут нравственную и эстетическую направленность. В детстве всегда хочется быть похожим на любимых героев. Театрализованная деятельность – это игра, а игра, в свою очередь, самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие эмоциональной и физической скованности.

Задача Ползиковой Светланы Александровны - увлечь, вдохновить детей, направить их на добро. Исходя из этого, важную роль она отводит подбору репертуара кукольного театра – ведь театр не только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействие.

Светлана Александровна в кукольном театре ставит ряд учебных задач:

  • овладение теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками в области театрального искусства;
  • развитие творческих и актерских способностей детей через совершенствование речевой культуры и овладение приёмами пластической выразительности с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
  • создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.

Для достижения этих задач она использует следующие формы работы кукольного театра:

  1. Беседы и рассказы о театре

На вводном этапе  руководитель проводит беседы и рассказы о театре, знакомит с историей возникновения театра кукол, с видами театров, с театральными играми и упражнениями, театральными терминами. В начале курса проводятся беседы с детьми на тему «Что такое театр», «Какие бывают театры»… Дети знакомятся с профессиями в театре (актер, художник, бутафор, композитор и т.д.)

 

 

  1. Индивидуальные и коллективные творческие задания

 

  1. Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, викторины
  2. Просмотр мультфильмов, обсуждение сюжета,  характеристика действующих лиц.

В результате данной работы происходит развитие речи, расширение кругозора, обогащение и пополнение словарного запаса.

  1. Театрализованные игры

Театрализованные игры, творческие игры с книгами-панорамами, этюды с пальчиковыми, перчаточными   куклами развивают детей творчески, развивают индивидуальные способности детей, учат сочинять истории, развивают воображение, фантазию детей, учат смелости при публичном выступлении. Другими словами происходит развитие основных психических процессов и качеств: восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, коммуникабельности.

  1. Инсценировка басен, стихотворений

Дети работают не только за ширмой, но и занимаются инсценировкой басен, стихов. Значимым моментом является преодоление порога застенчивости, страха. Одержав небольшую победу над собой, участники приобретают решительность, так необходимую для жизни.

  1. Моделирование сказок в пластилине

Моделирование сказок в пластилине помогает детям лучше обладать пластикой рук, развивает мелкую моторику рук. Занятия помогают стать раскрепощеннее, учат легко излагать свои мысли, тоньше чувствовать.

  1. Посещение театров

Дети приобретают опыт поведения в общественных местах, перенимают опыт у профессиональных актеров, познают окружающий мир.

  1. Прослушивание музыкальных произведений, использующихся в качестве музыкального сопровождения спектакля

Музыка является неотъемлемой частью кукольного спектакля. Она может предшествовать началу спектакля и служить фоном для его отдельных моментов. Музыка подчеркивает ритмичность движений кукол, создает настроение. Через знакомство с музыкой происходит обогащение духовного мира ребенка.

 

  1. Подготовка кукольных спектаклей
  • чтение произведения, просмотр мультфильма;
  • знакомство со сценарием кукольного спектакля;
  •  изготовление кукольных персонажей, декораций;
  •  распределение ролей, обсуждение характеров героев;
  •  разучивание текста сценария (ударение, эмоциональная интонация, пауза, темп);
  • обучение соединению действий кукол со словами, установка мизансцен;
  • премьера кукольного спектакля

Кукольный спектакль - это результат кропотливой и многочасовой работы, вначале отрабатываются небольшие эпизоды, постепенно переходя ко всему спектаклю. Здесь совершенствуется и доводится до автоматизма умение управлять куклой, концентрировать внимание, правильно строить речевое высказывание, активизировать выразительные возможности куклы.

Итогом работы коллектива служат кукольные спектакли детского театра «Радуга». Так первая премьера кукольного спектакля состоялась в январе 2013 года. Зрителю был показан спектакль по мотивам румынской сказки в обработке А. Веселова «Солнышко и снежные человечки».

Январь 2014 году состоялся спектакль «Машины сказки», по мотивам русской народной сказки в обработке Ю. Елисеева «Два мастера».

В январе 2015 года на суд зрителей был представлен  спектакль по мотивам сказки Н. Шмитько «Звездочка»

В январе 2016 года спектакль по мотивам литовской сказки В. Жилинскайте «Снежинка, которая не таяла»

В июне 2016 года прошел спектакль по мотивам сказки С. Маршака «Теремок»

В январе 2017 год состоится премьера спектакля «Чудо зверь», по мотивам сказки А. Богачевой «Не Ёжик».

Детский театр кукол «Радуга» за свою 5 летнюю деятельность был отмечен благодарственными письмами администрации Усманского муниципального района:

Детский театр кукол «Радуга» играет большую роль в формировании личности ребенка, доставляет много радости,  привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой положительно воздействует на зрителей.

Несмотря на достигнутые результаты необходимо продолжать работу по развитию интереса к театральной деятельности, совершенствовать интонационную выразительность речи, активизировать познавательный интерес детей.

АФИША

КИНОАФИША

Login Form